Качество образования - есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат.
Ю.А.Конаржевский
25.01.2019 в МБОУ СОШ № 5 состоялся районный семинар заместителей директоров по теме «Эффективность управленческой деятельности по обеспечению качества образования, в том числе по повышению качества подготовки выпускников к ГИА-2019». В районном семинаре принимали участие коллеги из Приморско-Ахтарского, Брюховецкого и Калининского районов. Гости познакомились с образовательным учреждением, побывали в школьном музее, в только что отремонтированном малом спортзале, а также посмотрели подготовленный учащимися ролик о школе. В рамках семинара были проведены открытые уроки.
В 9 «Б» классе Ушакова Т.В. провела повторительно-обобщающий урок по теме «Виды придаточных в сложноподчиненных предложениях», который завершает раздел «Сложноподчиненное предложение с одним придаточным». На занятии учащиеся закрепили умения отличать виды сложноподчиненного предложения, находить главное и придаточное предложения, расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении, строить схемы предложений, аргументировать свою точку зрения. Кроме того, ребята активизировали знания по лексике; морфологии; повторили способы словообразования; виды подчинительной связи в словосочетаниях; отработали разные орфограммы. Учителем были выбраны такие формы работы на уроке, которые позволяют ученикам успешно подготовиться к устному собеседованию и письменному экзамену по русскому языку.
Кравченко И.В. провела обобщающий и закрепляющий урок математики в 11классе «Применение производной к исследованию функции», данная тема выносится на ЕГЭ как базового, так и профильного уровней. На уроке прослеживалась связь нового с ранее изученным материалом «Производная».Задания, предложенные учителем, носили исследовательский характер и способствовали развитию навыков рационального мышления, способности прогнозирования результатов деятельности. В течение урока проводилась фронтальная, групповая, индивидуальная работа с учениками. По окончании занятия все учащиеся пообещали на экзамене выполнить подобные задания на «отлично».
На базе 9 «А» класса Картавцева Е.А. провела урок обществознания «Основы конституционного строя». На занятии рассматривались статьи Конституции, ребята говорили об особенностях устройства нашего государства, о формах правления и особенностях национально-государственного устройства Российской Федерации. Ребята выполняли тестовые задания из первой части ОГЭ и составили план о принципах конституционного строя. Учащиеся получили творческое задание, в котором должны были предложить собственные поправки к нашей Конституции.
В 10 «А» классе Манянина О.А. провела урок химии «Общая характеристика карбоновых кислот», изучение нового материала. В течение урока учащиеся познакомились с общей характеристикой карбоновых кислот: функциональная группа и её особенности строения, классификация, номенклатура и физические свойства карбоновых кислот. На уроке учитель использовал технологию проблемного обучения, личностно ориентированного подхода. Содержание занятия соответствовало возрастным особенностям учащихся. Материал урока оказался интересным для учеников. Была организована индивидуальная, фронтальная и парная работа учащихся. С большим интересом школьники выполняли экспериментальные задания. Все задания урока были направлены на подготовку к ЕГЭ.
По окончании уроков состоялся круглый стол, в ходе которого заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 5 Кудрявцева Н.А. рассказала о системе управления качеством образования в школе, о планах и способах повышения качества подготовки учащихся к итоговой аттестации. Заместители директора МБОУ СОШ № 1 и МБОУ СОШ № 2 поделились опытом работы по вопросу повышения эффективности управленческой деятельности в ходе повышения качества образования, в том числе повышения качества подготовки выпускников к ГИА-2019.