0001

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой https://edu.gov.ru/.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Паспорт национального проекта «Образование»

Национальный проект "Образование"

Федеральные проекты, входящие в национальный проект:

  • Современная школа.
  • Успех каждого ребенка.
  • Поддержка семей, имеющих детей.
  • Цифровая образовательная среда.
  • Учитель будущего.
  • Молодые профессионалы.
  • Новые возможности для каждого.
  • Социальная активность.
  • Экспорт образования.
  • Социальные лифты для каждого.

В рамках нацпроекта "Образование" в Краснодарском крае реализуется восемь региональных проектов:

1. Современная школа.

Задача проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Внедрение новых концепций учебных предметов и предметных областей:(активные ссылки)

  1. Концепция развития географического образования в Российской Федерации;
  2. Концепция преподавания предметной области «Искусство»;
  3. Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ;
  4. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание»;
  5. Концепция преподавания предметной области «Технология»;
  6. Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура»;
  7. Концепция преподавания предметной области «Физика»;
  8. Концепция преподавания предметной области «Химия»;
  9. Концепция преподавания предметной области «Русский язык» и «Литература»;
  10. Концепция развития математического образования.

2. Успех каждого ребёнка.

Задача проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Интерактивная цифровая платформа "ПроеКТОриЯ" - интернет-площадка для профориентации школьников, для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами. Это платформа с конкурсами, опросами и флешмобами, а также интернет-издание с уникальным информационно-образовательным контентом.

3. Поддержка семей, имеющих детей.

Задача проекта: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

4. Цифровая образовательная среда.

Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

5. Учитель будущего.

Задача проекта: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.

Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников.

6. Молодые профессионалы.

Задача проекта: модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официальный оператор международного некоммерческого движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.

7. Социальная активность.

Задача проекта: создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтёрства.

загружено (1)

VOLONTER.RU —  это проект Ассоциации НКО «Союз волонтерских организаций и движений». Проект создан нами в 2013 году, чтобы облегчить людям поиск возможностей стать волонтёрами.

Волонтёры/добровольцы — это люди, которые бескорыстно делают добро. Одни волонтёры помогают нуждающимся: дружат с детьми в детских домахухаживают за пожилыми и инвалидамииграют с тяжелобольными детьми в больницахподдерживают отказных детейкормят бездомных.

8. Новые возможности для каждого.

Задача проекта: формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики.


Наша школа участвует в реализации проектов:

1. Современная школа:

- повышение качества образования;

- совершенствование системы ВСОКО;

- использование инновационных подходов работы с ФГОС (внедрение инновационных образовательных технологий).

2.  Успех каждого ребёнка:

- участие в открытых онлайн-уроках в рамках реализации проектов «ПроеКТОрия», «Урок - Цифры», «Финансовая грамотность»;

- разработка и построение индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями в условиях реализации проекта «Билет в будущее»;

3. Поддержка семей, имеющих детей:

- создание современных методов оказания услуг психолого-педагогической, консультативной помощи родителям  (психологический лекторий «Я - родитель», тематическая площадка для детей и родителей «Познай себя»);

- создание страниц в социальных сетях «http://timschool5.ru/», для информационно-просветительской поддержки школьного сообщества.

4. Цифровая образовательная среда:

- внедрение в МБОУ СОШ № 5 цифровой образовательной среды с использованием технологии здоровьесбережения.

- обновление информационного наполнения официального сайта в сети «Интернет».

5. Учитель будущего:

- создание системы вовлечения в различные формы поддержки и сопровождения учителей в первые три года (наставничество, участие в конкурсах профессионального мастерства «Педагогический дебют»).