Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/timschool5/timschool5.ru/docs/templates/it_community2/icetools/vars.php on line 7

Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/timschool5/timschool5.ru/docs/templates/it_community2/icetools/vars.php on line 31
Советы для подготовки к экзаменам

Подготовка к экзаменам

За всю жизнь человек в среднем сдает порядка 100 экзаменов. Одни люди достаточно легко и успешно проходят эти испытания, а другие справляются с трудом. В чем же секреты успешной сдачи экзаменов?

Как правильно организовать свое рабочее место?

Чтобы правильно организовать рабочее место нужно подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и пр.

Можно ввести в интерьер рабочего места комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа. Не должно быть отвлекающих элементов: включенного телевизора, телефона и др.

Как успеть выучить весь материал?

Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составь план работы, распредели общее количество материала по дням подготовки, обязательно оставив время на повторение. Необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма. Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.

Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха. Не слоняйтесь без дела. Займите себя чем-нибудь, когда готовитесь к экзамену. Это не оставит вам времени на пустые страхи. Можно заняться спортом, танцами, рисованием или кулинарией. Все это — отличный способ расслабиться и почувствовать уверенность в себе.

Какие приемы работы с материалом лучше?

Существуют разные приемы работы с материалом:

  1. 1.Самое главное понять материал, разобраться в нем. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме («план в уме»), а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого изложения материала.
  2. 2.Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева», «скобки» и т.п.
  3. 3.К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз -утром.
  4. 4.Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию.
  5. 5.Используй разные приемы запоминания - зрительно, на слух, письменно.

Можно ли пользоваться шпаргалками?

Как в любом явлении, так и в написании шпаргалок есть положительные и отрицательные стороны. Что такое шпаргалка? Правильно написанная шпаргалка – это не дословная передача материала, а краткое изложение основных мыслей, логично построенный конспект. С этой точки зрения, тот, кто пишет шпаргалку, проделывает очень важную работу: осмысливает материал и кратко передает. При этом активно работают разные виды запоминания: двигательное, зрительное и др. Если перед экзаменом нужно вспомнить, охватить много материала, то, опираясь на написанные конспекты, это можно сделать эффективно. Поэтому писать шпаргалки таким образом можно и полезно.

Какие же отрицательные стороны? А вот пользоваться шпаргалками на экзамене нельзя!

Несколько примеров:

-за использование шпаргалки на выпускном экзамене школьнику оценка была снижена на один балл, несмотря на хорошо отвеченные дополнительные вопросы;

-один школьник дал попользоваться своей шпаргалкой другому, после экзамена сверили подчерки на сданных работах и найденных шпаргалках в столе, в результате школьника не аттестовали по предмету, пришлось сдавать на следующий год;

-у комиссии есть право отказать в сдаче экзамена, если заметили пользование шпаргалкой.