23 декабря в 1 А класс пришли друзья-учащиеся 5А класса. Ребята совместно составили «Цветик –семицветик милосердия», нарисовали рисунки о толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья, «наделили» качествами людей с добрыми сердцами.
Учителя 1 «В» и 1 «Г» класса совместно провели классный час «Урок доброты».
Основная цель урока доброты – улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же, как и все остальные, и имеет равные со всеми права и возможности.
В доверительной беседе во 2 «А» классе ребята говорили о тех, кому нужна наша помощь и наше внимание. Быть добрым – это значит не быть равнодушным к чужой боли и беде.
Что мы сможем сделать для людей с особыми потребностями?
Не смеяться над заболеванием (физическим недостатком);
не проявлять чрезмерного любопытства (не разглядывать);
оказывать помощь в том случае, если она необходима или вас просят о помощи;
вести себя также как с другими людьми;
предлагать дружбу, вместе гулять и играть;
и просто улыбаться.
Простые правила, но именно они делают нас добрыми людьми.
В 4 «А» классе с помощью просмотра видеофильма с одноименным названием вниманиеребят было привлечено к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни.Выполнив разные упражнения,учащиеся класса попробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве. Используя технику «дермография» и азбуку «дактилология», дети пытались общаться друг с другом, как это делают слепоглухие люди.Фрагмент фильма «Слово на ладони позволил узнать, какие т жизненные препятствия преодолеваютгерои фильма и насколько успешно у них это получается.
Учащиеся 4 Б класса выяснили, какого человека можно назвать добрым; исследовали, в чём состоит доброе дело и добрый поступок; развили чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья.
В конце занятия был проведён итоговый тест «Добрый ли ты человек?». По результатам тестирования дети сами определяли к какой категории людей они относятся, и всегда ли они добры и внимательны к окружающим.
Ребята 3 «А и 3 «В» классов просмотрели видеоролики. Узнали о людях с ограниченными возможностями здоровья, которые стали известными писателями, спортсменами, артистами и др. Предложили свои варианты расширения «безбарьерной среды». На примерах известных людей обсудили, что помогает людям с ограниченной возможностью жить полной жизнью. Пришли к выводу, что наша помощь и внимание необходимы для таких людей. В заключении, ребята в группах обсудили, как они могут помочь и поддержать детей с ограниченными возможностями здоровья.
Самая главная мысль, которую озвучили дети, была такой: «Все дети, независимо от того, имеют ли они ограничения по здоровью или нет должны учиться вместе. Все окружающие их люди должны им в этом помочь».
В 7-х классах прошел урок Доброты: «Равные возможности – высокие результаты». На уроке ребята познакомились с примерами людей с инвалидностью, добившихся успеха в профессиональной и личной жизни, обсудили понятия безбарьерная среда и почему она важна для общества, высказали свое мнение о том, почему важно, чтобы дети с инвалидностью обучались вместе со здоровыми ребятами.
На классном часе «Урок доброты» в 9Б классе, дети узнали, что в каждом человеке есть частичка доброты и человечности. Нужно быть добрым человеком. Быть добрым – значит любить людей, помогать им. После проведенного урока нам захотелось проявить доброту, сочувствие не только к близким , но и к совершенно не знакомым людям, нуждающихся в помощи.