Оценка качества условий оказания услуг

Как бы вы в целом оценили доступность и открытость организации учебно-воспитательного процесса?
Удовлетворены ли вы, как родитель, организацией учебного процесса?
Удовлетворены ли Вы, как родитель, качеством предоставляемых услуг?
Удовлетворены ли Вы, как родитель, организацией воспитательной работы?
Удовлетворены ли Вы качеством питания в школе?
Устраивает ли Вас соблюдение безопасности пребывания в школе?
  • 00031.jpg
  • 00013.jpg
  • 00006.jpg
  • 00024.jpg
  • 00073.jpg
  • 00064.jpg
  • 00058.jpg
  • 00004.jpg
  • 00034.jpg
  • 00062.jpg
  • 00066.jpg
  • 00076.jpg
  • 00010.jpg
  • 00020.jpg
  • 00044.jpg
  • 00069.jpg
  • 00053.jpg
  • 00012.jpg
  • 00045.jpg
  • 00067.jpg
  • 00068.jpg
  • 00029.jpg
  • 00048.jpg
  • 00077.jpg
  • 00030.jpg
  • 00060.jpg
  • 00035.jpg
  • 00014.jpg
  • 00039.jpg
  • 00003.jpg
  • 00016.jpg
  • 00051.jpg
  • 00007.jpg
  • 00071.jpg
  • 00036.jpg
  • 00002.jpg
  • 00027.jpg
  • 00061.jpg
  • 00023.jpg
  • 00075.jpg
  • 00063.jpg
  • 00015.jpg
  • 00052.jpg
  • 00026.jpg
  • 00065.jpg
  • 00017.jpg
  • 00046.jpg
  • 00001.jpg
  • 00057.jpg
  • 00025.jpg
  • 00050.jpg
  • 00059.jpg
  • 00018.jpg
  • 00032.jpg
  • 00043.jpg
  • 00054.jpg
  • 00033.jpg
  • 00028.jpg
  • 00038.jpg
  • 00040.jpg
  • 00074.jpg
  • 00008.jpg
  • 00009.jpg
  • 00047.jpg
  • 00055.jpg
  • 00021.jpg
  • 00011.jpg
  • 00037.jpg
  • 00005.jpg
  • 00019.jpg
  • 00022.jpg
  • 00078.jpg
  • 00070.jpg
  • 00072.jpg
  • 00056.jpg
  • 00049.jpg

История школы в датах:

- МБОУ СОШ № 5 создана в 1974 году
- 1935 г. - открытие начальной школы №7 в совхозе «Тимашевский»
- 1946 г. - стала восьмилетней школой №13
- В 1970 г. она получила статус средней (восьмилетняя)
- В 1971 г. средней школе был присвоен №5
- В 2002 г. средняя школа №5 получила название «средней общеобразовательной школы №5»
- 2015 год - год литературы !
- 2016 год - объявлен Годом российского кино
- 2017 год - объявлен Годом экологии в России
- 2018 год - добровольца (волонтера)
- 2019 год - год театра в России
- 2020 год - год памяти и славы. 75 лет Победы в ВОВ

0002С 28 ноября по 3 декабря в МБОУ СОШ № 5 прошла Неделя инклюзивного образования. Традиционно она приурочена к Международному дню инвалидов, объявленному Генеральной Ассамблеей ООН и отмечаемому 3 декабря.

Цель мероприятия – информирование общества о проблемах и правах инвалидов, которым необходимо обеспечить равные возможности во всех сферах жизни, помочь их интеграции в общество, формирование толерантного поведения у учащихся школы, воспитание чувства уважения к одноклассникам, формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, а также формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе.

В рамках Недели в классах или  параллели были проведены классные часы на тему «Мы все такие разные».
В 1-х классах доступный пониманию рассказ учителя и приготовленная презентация   взывает к чувствам ребенка: состраданию к тем, кто слаб и немощен. Не просто состраданию и жалости, а помощи инвалидам.  Ребята увидели, что инвалидом очень нелего приходиться жить, но они не опускают руки и каждый день борются со своим недугом. На примере паралимпийцев  они увидели  сколько силы воли  нужно людям чтобы тренироваться и выигрывать.  
Дети поняли, что они должны помогать инвалидам стать полноценными гражданами. Надо самим поверить, что они такие же, как все, и передать эту веру им. Дети с ограниченными возможностями пришли в наш мир, чтобы изменить его к лучшему и наш долг помочь им в этом.
Проведение подобных мероприятий не только способствует раскрытию творческого потенциала людей с ограниченными возможностями. Это, прежде всего, возможность общения, реабилитация и адаптация инвалидов  
Во вторых классах прошел классный час: «Твори добро, живущим рядом». Учащимися 2В класса была разработана книга правил доброго человека, в которую, каждая группа вписала свой обоснованный ответ.
Также были проведены ролевые игры, где каждый мог почувствовать себя человеком с ограниченными возможностями и ощутить на себе всю тяжесть того, как может быть трудно без чьей-то помощи в повседневной жизни.
Учащиеся 2 «Б» класса просмотрели видеоролик первого канала «Притча о добре» и клип «Жить». С большим интересом прослушали рассказ «Прозрение» Б.Ганаго.
На классном часе детьми был разработан свод правил доброго человека.
Итогом классного часа стала выставка смайликов - рисунков детей «Спеши делать добро», с помощью которых они сформулировали добрые пожелания всем людям с ограниченными возможностями.
Дети сделали вывод, что каждый человек имеет право на достойную жизнь и задача здоровых людей – оказывать посильную помощь людям с ограниченными возможностями.
В 3-х классах прошел форум: «Ценность человека» Ребята обсудили восемь принципов инклюзивного образования:
1.    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2.    Каждый человек способен чувствовать и думать;
3.    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4.    Все люди нуждаются друг в друге;
5.    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6.    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7.    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8.    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
На форуме звучали песни, стихи о ценности человеческой жизни.

Ребята пришли к выводу, что у каждого человека есть права. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Учащиеся коллективно обсудили преимущества инклюзии для общества и поддержки, которую могут оказать своим товарищам с особенностями в развитии одноклассники.
В 4 «А» классе прошел классный час «Этот мир один на всех». Ребята узнали, что долгое время государственная политика была ориентирована на содержание детей с ограниченными возможностями в интернатах, обучение и воспитание таких детей исключительно в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения. На сегодняшний день большое внимание уделяется  инклюзивному образованию. Это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками. Учащиеся просмотрели ролик о социальном проекте «Жить» и заполнили анкеты на тему «Возможно ли инклюзивное образование в современной школе…»
В  5Б  классе  прошел  классный  час  «Они  хотят, чтобы  их  понимали» .На занятии  дети рассуждали , что значит  быть  толерантным. Дети говорили, что  толерантное  отношение к другому  человеку это - милосердие, сердечность, понимание, доброта, уважение.  Работая  в  группах  создавали цветок  «Толерантности». Участие   в  сценках  помогло  понять им, что к инвалидам  нужно  относиться с состраданием, что  инвалиды  имеют  такие же  права  как   все  и  могут полноценно участвовать во  всех сферах  жизни  нашего  общества. Дети рисовали рисунки.   В  своих  рисунках они  проявили  не только  творческие  способности,  но  и  показали  личностное отношение  к  детям- инвалидам.
Библиотекарь Кашина Вероника Ивановна провела для 5 «В» урок доброты на тему «Этот мир одинаков для всех». На уроке ребята  посмотрели интересную презентацию о понятии  «инклюзивного образования», о его принципах,  целях и значениях этого образования  для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Ребята с интересом обсуждали вопросы инклюзивного образования и отношения ребят к возможности обучаться с «особыми» ребятами в одной школе
Также ребятам было проведено анкетирование, ответы на вопросы показали, что практически все учащиеся с сочувствием и добротой относятся к людям с ОВЗ и готовы прийти им на помощь. На уроке Вероника Ивановна попыталась  воспитать у учащихся чувство уважения к людям, независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
24 ноября ребята 6 «Б» класса устроили праздник для Анозова Николаса. Ему в этот день исполнилось 12 лет. Наташа Хлыбова приготовила презентацию, в которую включила много фотографий с разных мероприятий, где присутствовал Николас. Девочки прочитали поздравительные стихи, мальчики подарили подарки. Николасу очень понравилось. Он был рад такому сюрпризу от одноклассников. А потом на уроке литературы мы провели конкурс чтецов. Николас выразительно прочитал стихотворение М.Ю.Лермонтова «Листок», а ребята читали наизусть «Парус» и «Тучи». Мама Николаса, Элина Вячеславовна, сам Николас и его старшая сестра Анна заняли почётные места в жюри, и конкурс чтецов начался! Ребята старались передать чувства лирических героев стихотворений, поэтому читали красиво, выразительно. Победителями были объявлены все! А на перемене все ребята вместе с Николасом отправились в столовую подкрепиться. Вот такой получился у нас чудесный день рождения Николаса!
В 6А и 6В классах в ходе классного часа ребята обсудили вопросы, связанные с инклюзивным образованием, обозначили проблемы, которые препятствуют его распространению.
Посмотрели и послушали мнения знаменитых людей: политиков, эстрадных исполнителей, спортсменов-паралимпийцев. Посмотрели видео-ролики, рассказывающие о спротсменах –параолимпийцах, их достижениях.
в 7«А», 7 «Б» и 7 «В» прошел совместный классный час «Этот мир одинаков для всех», который был посвящен инклюзивному образованию и проблемам детей и людей с инвалидностью. Ребята не остались равнодушными к поднятой проблеме и приняли активное участие в уроке. Ребята узнали о концепции инклюзивного образования; обсудили  необходимости образования «для всех». Приняли участие в анкетировании, В конце классного часа учащиеся пришли к выводу, что всегда необходимо помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично.
Учащиеся  8А класса внимательно выслушали выступление классного руководителя об особенностях инклюзивного образования, о необходимости с пониманием относиться к проблемам людей с ограниченными возможностями.
Ребята ответили на вопросы теста, выделив такие качества как терпение, доброжелательность, способность к сопереживанию, которые помогают организовать эффективное взаимодействие между людьми с индивидуальными особенностями. Ребята обсудили в группах правила по взаимодействию с окружающими, в том числе инвалидами,  разработали памятку.
Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но такие же, как у нас с вами права.
В 8 «Б» классе вспомнили об отношении в человеческом обществе к инвалидам. Пример Древняя Спарта, где детей – инвалидов сбрасывали со скалы, и такое государство долго не просуществовало.  И как изменилось отношение к инвалидам в современном обществе, появились  социальные программы, в часности, «Доступная среда». Обсудили проблемы параолимпийского движения, проблему трудоустройства инвалидов. В ходе обсуждения ребята  пришли к выводу, что все люди имеют равные права, даже если по каким – то причинам жизнь отдельных людей имеет ограничения по здоровью,  инвалиды должны быть полноправными участниками жизни общества.
В 9 –х классах классный час прошел в форме диспута, который сопровождался просмотром видеоролика «Особенные дети».
В ходе дискуссии с учащимися о том, для чего нужно инклюзивное образование ученики сделали вывод, о том что, детям с ограниченными возможностями будет легче учиться в обычной школе, чем в специализированной. Но при этом, таким детям необходима помощь и поддержка самих учеников.
Учащиеся 10 А класса посмотрели: короткометражный фильм «Цирк бабочек»; презентацию «Герои  паралимпийских игр»; послушали рассказ «Прозрение» из книги «Детям о вере» Бориса Ганаго. Ребята обсудив данный матеоиал поняли, что люди с ограниченными возможностями пришли в этот мир для того, чтобы сделать окружающих их людей добрыми, отзывчивыми, сделать мир лучше.
А инклюзивное образование - это, прежде всего, возможность общения, реабилитация и адаптация инвалидов к действительности.

Учащиеся 5-7 классов  приняли  активное  участие  в  школьном  конкурсе рисунка « Мы  разные, но  права у нас  равны». Этот  конкурс  проводился  с 28 ноября по  3 декабря  и был  посвящен  Международному  дню  инвалидов .Дети в  своих  рисунках  проявили  не только  творческие  способности,  но  и  показали  личностное   отношение  к  детям- инвалидам   сострадание,  милосердие,  доброту. Участие  детей  в этом конкурсе  помогло  понять им , что к инвалидам  нужно  относиться толерантно, что  инвалиды  имеют  такие же  права  как   все  и  могут полноценно участвовать    во  всех  сферах  жизни  нашего  общества. Лучшие  рисунки  ребят  участвовали в школьной   выставке  рисунков.

0001

0001

0001

0001

0001

0001

0001

0001