С 30 ноября по 5 декабря в МБОУ СОШ № 5 прошла Неделя инклюзивного образования. В рамках Недели в классах или параллели были проведены классные часы на тему «Мы все такие разные». В начальной школе они прошли в игровой форме. Дети узнали, что у каждого человека есть права.
Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Учащиеся коллективно обсудили преимущества инклюзии для общества и поддержки, которую могут оказать своим товарищам с особенностями в развитии одноклассники.
С помощью упражнений выявлены качества толерантного и интолерантного человека, а «Ромашка пожеланий» выразила позитивное отношение к окружающему миру, людям, себе.
Классный час «Мы все такие разные» в 5 Б прошёл в игровой форме. Ребята соревновались командами в смекалке, сообразительности, ловкости. На классный час они пригласили Анозова Николаса, он находится на домашнем обучении, но всегда с удовольствием принимает участие во многих классных мероприятиях. Сначала ребята придумывали название своих команд и рисовали эмблему. Затем разгадывали ребусы, отвечали на каверзные вопросы, «собирали» пословицу, пели песню, говорили друг другу добрые слова, обсудили вопросы, связанные с инклюзивным образованием, строили дом, в котором будут дружно жить в течение школьных лет, несмотря на то, что мы все такие разные.
В 6 – х классах в ходе классного часа ребята обсудили вопросы, связанные с инклюзивным образованием, обозначили проблемы, которые препятствуют его распространению.
Посмотрели и послушали мнения знаменитых людей: политиков, эстрадных исполнителей, спортсменов-паралимпийцев. Посмотрели видео-ролики, рассказывающие о спротсменах –паралимпийцах, их достижениях.
В 7 классах классный час прошел в форме деловой игры. Ребята внимательно выслушали выступление классного руководителя об особенностях инклюзивного образования, о необходимости с пониманием относиться к проблемам людей с ограниченными возможностями. Ребята ответили на вопросы теста, выделив такие качества как терпение, доброжелательность, способность к сопереживанию, которые помогают организовать эффективное взаимодействие между людьми с индивидуальными особенностями. Ребята обсудили в группах правила по взаимодействию с окружающими, в том числе инвалидами, разработали памятку.
Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но такие же, как у нас с вами права. Такой классный час прошел в 7 «А» классе.
Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями.
У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.
в 8 «Б» классе проведен классный час «Мы все разные…», посвященный Дню инвалидов. К мероприятию учащиеся класса подготовили выставку рисунков «Равные права – равные возможности», где представили свое понимание равных возможностей людей - инвалидов. В начале мероприятия прозвучал фрагмент текста, который учащиеся должны были отгадать (В.Катаев «Цветик – семицветик»). Далее учащиеся познакомились с презентацией о Дне ивалидов, из которой узнали об истории этого дня, цели, ради которой этот день был провозглашен, а также о том, как можно улучшить качество жизни людей с ограниченными возможностями. В заключение учащимся был предложен для просмотра видеоролик о человек – легенде Нике Вуйчиче, который всей своей жизнью опровергает тезис, что у инвалидов ограниченные возможности. На классном часе учащиеся пришли к выводу, что все люди имеют равные права, даже если по каким – то причинам жизнь отдельных людей имеет ограничения по здоровью, инвалиды должны быть полноправными участниками жизни общества.
В 9 –х классах классный час прошел в форме диспута, который сопровождался просмотром видеоролика «Особенные дети».
В ходе дискуссии с учащимися о том, для чего нужно инклюзивное образование ученики сделали вывод, о том что, детям с ограниченными возможностями будет легче учиться в обычной школе, чем в специализированной. Но при этом, таким детям необходима помощь и поддержка самих учеников.
В 10, 11 классах на классном часе были подняты вопросы об инклюзивном образовании, о людях с ограниченными возможностями и о том, что они ни чем не отличаются от обычных людей. Мероприятие прошло в виде круглого стола, где каждый смог высказаться по данному вопросу. Ребятам был показан видеофильм об участниках параолимпийских игр в Сочи. Своеобразным символом единства стали, повязанные за другой ленточки, образовав, таким образом, оберег.
В течение недели учащиеся организовали выставку рисунков «Мы все такие разные»